Один из самых известных в Швеции клавишников того времени, Ханссон выпустил на протяжении 70-х несколько альбомов, которые могут считаться классикой прог-рока страны и в работе над которыми ему помогали отличные сессионные музыканты, уровню мастерства которых позавидует любая арт-группа. Ещё до выпуска первого диска Бо Ханссон познакомился с …Джими Хендриксом, который не только предложил шведскому … Читать всё
Один из самых известных в Швеции клавишников того времени, Ханссон выпустил на протяжении 70-х несколько альбомов, которые могут считаться классикой прог-рока страны и в работе над которыми ему помогали отличные сессионные музыканты, уровню мастерства которых позавидует любая арт-группа. Ещё до выпуска первого диска Бо Ханссон познакомился с …Джими Хендриксом, который не только предложил шведскому виртуозу совместный тур, но даже записал одну из его вещей («Tax Free»). Говорят, что существуют целые залежи записанных джемов Хендрикса и Ханссона, но они не находят реализации. Большой популярностью пользовался первый диск Бо - «Lord Of The Rings» пo мотивам знаменитой книги Толкиена, сработанный в симфо-артовом ключе с некоторым влиянием джаза (получивший в Англии и Австралии «золотой» статус!). На тот момент в арсенале Ханссона преобладали фортепиано и орган, синтезы появились в его музыке лишь к 73-му. Уже дебютник показал высокий технический уровень автора и его несомненные композиторские способности. Музыка - инструментал, по северному суровая и даже мрачная, тем не менее, не без искорки юмора. Однако уже второй диск (с названием из детской книжки «Шляпа Волшебника» Туве Янссон) поворачивается лицом к мощному джаз-року, в котором преобладание клавишных не так ощутимо (зато выделяется гитара), а использование синтезаторов создает некоторую космичность. Это весьма солидный релиз, где перемешались рок и фолк, джаз и психоделия, красивые мелодии и компетентные инструментальные соло, а полифонии может позавидовать любой современный состав. К тому времени Ханссон был известен не только на родине, но и в Европе, куда ездит на гастроли. В результате и второй диск, и его последователь «Attic Thoughts» становятся торговыми марками скандинавского прог-рока в Штатах и Британии, где переиздаются на Charisma Records. С первого же диска в арсенале Ханссона не только клавишные и гитары, но масса духовых (флейты и саксофоны) и горы ударных. При всей удобоваримости музыки Бо в англоязычном мире (во многом благодаря тому, что она была «безголосой»), манера его заметно отличается от Эмерсона, Бэнкса и Уэйкмена, она более джазовая с примесью фольклора, но не менее изобретательная. С третьим альбомом Ханссон шагнул еще дальше в исследование глубин прог-рока, на сей раз, он сделал больший упор на космичность музыки, что, к сожалению, отдалило её от джазовых традиций. Релизы конца десятилетия характеризуются именно такой склонностью. К началу 80-х из-за тяжёлой болезни Бо не только перестает выступать, но даже запись альбомов становится для него непосильной, из-за чего с середины 80-х мы не услышали от него ни одного творения.
«Lord Of The Rings» 1971 / «Magician»s Hat» 1973 / «Attic Thoughts» 1975 / «Watership Down» 1977/ «El-Ahrairah» 1978 / «Best Of» 1983 / «Mitt I Livet» 1985.
Свернуть